Фолио ЗаказПоставка – это система, отслеживающая цепочку поставок от заказа поставщику до прихода на склад, автоматизирующая работу отделов закупки и логистики предприятия. Служит для регистрации запросов клиентов, их обработки и автоматического формирования заказов поставщикам, отслеживания графика поставок по каждому поставщику с фиксированием этапов прохождения груза в пути от момента заказа до прихода на склад.
Система позволяет принимать в электронном виде каталоги продукции поставщиков, обеспечивая прозрачность принятия решения по закупкам, позволяя экономить на цене закупаемого товара и выбирать сроки исполнения заказа для соблюдения регламента поставок клиенту. Обеспечивает поддержку полного цикла документооборота, связанного с закупками и состоит из ряда модулей, отвечающих за сбор заявок, их консолидацию, выбор поставщика, согласование заказов, контроль исполнения поставок, формирование отчетов.
Если один и тот же товар предоставляют несколько поставщиков, ЗаказПоставка поможет выбрать оптимальный вариант в соответствии с тем или иным критерием, задаваемым пользователем, например, по наименьшей закупочной цене. Возможен отбор по совокупности критериев.
В случае отказа или изменения условий работы конкретного поставщика система автоматически изменяет цепочку поставки путем консолидации всех неподтвержденных заказов для формирования заказа другому поставщику и может предложить замену товара на - аналогичный (возможность и ассортимент для такой замены заранее определяется с помощью настроек).
Приход груза регистрируется признаком прихода посылки в системе закупок и приходной накладной в складской системе. Если товар пришел под конкретного заказчика, то одновременно с приходной накладной автоматически создаются счета, резервирующие пришедший товар под указанного заказчика.
Система позволяет выбирать наиболее выгодные поставки товаров с учетом различных факторов, например, оборачиваемости товара, стоимости его доставки, хранения и множества других. Имеется решение, когда заказ товара делается под свободную продажу с учётом темпа продаж каждого товара за определённый период времени как по одному офису продаж, так и по распределенной сети складов и офисов.
Предлагаются 2 варианта расчета:
1)Формирование заказа на заданный период с прогнозом спроса, соответствующего темпу продаж.
2)Расчёт оптимального заказа по формуле Вильсона. Оптимальный размер заказа определяется с учётом затрат на размещение заказа и хранение единицы товара.
Основные преимущества системы управления цепочками поставок:
Поддержка полного цикла документооборота, связанного с закупками, начиная от заявочной компании и заканчивая приходом товара на склад;
Консолидация и подача заявок на товары в разной форме. Гибкость настройки загружаемых данных о товарах различных поставщиков;
Оптимизация подбора поставщиков и многообразие сценариев и критериев подбора (цена, сроки, качество, надежность и др.);
Поддержка корпоративности – полный цикл финансового, складского и управленческого учета;
Быстрое внедрение (1-3 месяца) благодаря гибкости системы. Возможность подстройки под индивидуальные требования заказчика.
Стандартная постановка учета:
Такая постановка встречается у большинства клиентов. Однако и здесь имеется два варианта со сходными, но все же различными решениями. Первый из них ориентирован на заказ дорогих или сложно хранимых вещей, второй – на массовых свободно продающихся.
Под клиента (дорогие и сложно хранимые вещи).
Формирование заявки клиента. Документ обрабатывается, при этом формируется учитываемый счет на свободный остаток, и недостающее количество попадает как документ заявка в SCM. Далее заявка одобряется менеджером по закупкам, и все заявки определенного отбора консолидируются в заказы Поставщикам. К заказу можно привязать договор, по которому осуществляется поставка и склад на который придет товар.
Заказы подтверждаются Поставщиками, например передачей от них подтверждений в формате Excel. После согласования и отгрузки заказы переходят в новое состояние – товары в пути (посылки).
На каждом этапе цепочки заявка – посылка (товар в пути) сохраняет связь с первоначальным документом, что важно для информирования клиента о наличии, времени и факте выполнения его заказа. Менеджер должен иметь возможность видеть в реестре по отбору информацию о любом заказе-инвойсе.
При приходе машины кладовщик загружает инвойс в приходную накладную и проверяет соответствие фактически пришедшего товара документу. При сохранении накладной создается учитываемый счет на оприходованный товар, резервирующий его под конкретного клиента.
Под свободную продажу (массовые, свободно продающиеся вещи).
В SCM формируются заказы Поставщику на основании алгоритмов, учитывающих динамику продаж в Фолио WinСклад. Далее заказы согласовываются и проходят тот же путь, что и в методе Под клиента. При сохранении приходной накладной, счета для резервирования не формируются.